How to increase laptop battery life

Although modern laptops can last many hours on a single charge, the runtime may not always be sufficient. A number of factors affect the battery life of a laptop, so it is difficult to predict in advance the battery life on a single charge. Of course, users can plug the laptop into an electrical outlet and work fully without fear of unexpected battery drain.

How to increase laptop battery life

How to increase laptop battery life

Although modern laptops can last many hours on a single charge, the runtime may not always be sufficient. A number of factors affect the battery life of a laptop, so it is difficult to predict in advance the battery life on a single charge. Of course, users can plug the laptop into an electrical outlet and work fully without fear of unexpected battery drain. But you don't always have access to electricity or an outlet and you have to work remotely without the ability to charge the battery. For such cases, further we will consider tips with the help of which you can quickly optimize the operating system and significantly reduce the consumption of precious battery power.

Turn on power saving mode

First of all, you need to make sure that the laptop at least tries not to waste precious percentages of battery power. Some manufacturers equip their laptops with proprietary utilities with their own modes of optimal battery consumption, in this case it is most reasonable to use them. Otherwise, the standard Windows power modes. If you do not use the Internet, turn on airplane mode.

Reduce screen brightness and sound

The screen draws a lot of battery power. You can save up to 30 minutes of battery power by simply dimming the brightness and turning off the key backlighting. Laptops come with keyboard shortcuts for adjusting brightness. You can change the brightness of the screen in the center of mobility, which can be opened by holding the Windows key and pressing X. Make the sound of the speakers (headphones) quieter or mute. Sound can drain your laptop battery every time Windows boots, when you receive emails and other notifications. Also, to increase autonomy, use dark themes of the operating system interface and disable background images.

Recognize unused options

Connecting modules to Wi-Fi and Bluetooth continues the term of battery service. The stink of unloading the battery at the joke of the closest mouthless fingering and plug-in, if plugged in. To enable Wi-Fi from laptops, Vimikach or control element. To enable and disable Bluetooth, the virobniks will install the utility, which is removed in the "Start" menu. For in the attachment dispatcher, installed on the control panel, know the Bluetooth adapter, click on the right mouse button and vibrate "Turn on".

Disconnect unnecessary peripherals

Any external peripheral devices consume power and reduce the operating time of the gadget. Therefore, unplug your mouse, USB sticks, webcams, external drive and other devices. Using USB devices can drain the system because the motherboard has to power them. After copying the necessary information, immediately remove the devices. You can use your laptop's trackpad instead of a USB mouse. Many laptops have utilities to disable the built-in webcam, which also drains the battery.

Switch to internal graphics

Your laptop may be equipped with an AMD or Nvidia graphics chip, which is mainly used in gaming laptops, there is a high chance that the laptop has integrated graphics (usually Intel). Better to configure it to use the power of your graphics card only for games or applications that require it. Switching between graphics cards manually may require a reboot of your system, but most modern laptop designs allow you to switch on the fly.

Close applications

While working in the economy mode, check if there are any applications running in the background that heavily load the computer's memory. You can check for such applications in the task manager. Right-click on the taskbar, select Task Manager and find on the Startup tab any utility that draws the most power. If you are using Windows 10, then install Edge as your browser. It will extend battery life by 36-55% compared to Chrome, Firefox or Opera.

Buy an extra battery

An extra battery or power supply for the laptop will be another option to increase the laptop's battery life. When purchasing these accessories, you may find that your laptop may be using a larger battery than previously supplied. In some laptops, you can remove the CD or DVD drive and replace it with an additional battery.

Replace HDD with SSD

With enough RAM, your laptop can perform various tasks and retrieve data faster than when it is stored on the hard drive. This will keep your hard drive from lasting that long and will increase your laptop's battery life.

You can replace your hard disk drive (HDD) with a solid state drive (SSD) if you don't already have one. An SSD works with flash memory and uses less power than a hard drive. Plus, you'll access files faster and your computer will run faster, which in turn will save your laptop battery.

Laptop maintenance

All of the above tips will help if you need your laptop to run as long as possible. If you want to prepare yourself and your laptop for such situations in advance, then you should start by servicing it. Take your laptop to a service center every six months for diagnostics, dust removal and replacement of thermal paste. The temperature of the chips will be lower, the cooling system will run quieter and use less battery power.

Callback
Open viber-чат

Как увеличить время автономной работы ноутбука

Современные ноутбуки хоть и могут работать много часов без подзарядки, время работы не всегда может быть достаточным. На продолжительность автономной работы ноутбука влияет ряд факторов, поэтому трудно заранее предсказать время работы на одном заряде штатного аккумулятора. Конечно, пользователи могут подключить ноутбук к электрической сети и полноценно работать, не опасаясь непредвиденного разряда аккумулятора.

Как увеличить время автономной работы ноутбука

Как увеличить время автономной работы ноутбука

Современные ноутбуки хоть и могут работать много часов без подзарядки, время работы не всегда может быть достаточным. На продолжительность автономной работы ноутбука влияет ряд факторов, поэтому трудно заранее предсказать время работы на одном заряде штатного аккумулятора. Конечно, пользователи могут подключить ноутбук к электрической сети и полноценно работать, не опасаясь непредвиденного разряда аккумулятора. Но не всегда есть доступ к электричеству или розетке и приходится работать удаленно без возможности зарядить батарею. Для таких случаев далее мы рассмотрим советы с помощью, которых можно быстро оптимизировать операционную систему и заметно сократить расход драгоценного заряда аккумулятора.

Включите режим энергосбережения

В первую очередь необходимо убедиться, что ноутбук хотя бы старается не разбрасываться драгоценными процентами заряда батареи. Некоторые производители оснащают свои лептопы фирменными утилитами со своими режимами оптимального расхода аккумулятора, в этом случае разумнее всего воспользоваться именно ими. В противном — стандартными режимами энергопотребления Windows. Если вы не пользуетесь интернетом включайте авиарежим.

Ослабьте яркость экрана и звук

Экран потребляет много энергии от аккумулятора. Вы можете сберечь до 30 минут заряда батареи просто ослабив яркость и отключив подсветку клавиш. Ноутбуки поставляются с сочетаниями клавиш для регулировки яркости. Сменить яркость экрана можно в центре мобильности, открыть который можно удерживая клавишу Windows и нажать X. Сделайте звук колонок (наушников) тише или отключите. Звук может разряжать аккумулятор ноутбука при каждой загрузке Windows, при получении электронного письма и других уведомлений. Также для увеличения автономности используйте тёмные темы оформления интерфейса операционной системы и отключите фоновые изображения.

Отключите ненужные опции

Отключение модулей связи Wi-Fi и Bluetooth продлевает срок службы батареи. Они разряжают аккумулятор при поиске ближайших беспроводных сетей и подключений, даже когда вы подключены. Для отключения Wi-Fi у ноутбуков предусмотрен выключатель или элемент управления. Для включения и отключения Bluetooth некоторые производители устанавливают утилиту, расположенную в меню «Пуск». Или в диспетчере устройств, расположенному на панели управления, найти адаптер Bluetooth, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать «Отключить».

Отключите ненужные периферийные устройства

Любые внешние периферийные устройства требуют энергозатрат и снижают время работы гаджета. Поэтому отключите мышь, USB-флешки, веб-камеры, внешний диск и другие устройства. Использование USB-устройств может привести к разрядке системы, потому что материнская плата должна их питать. После копирования необходимой информации сразу извлекаете устройства. Вместо USB-мыши можно использовать трекпад вашего ноутбука. Многие ноутбуки оснащены утилитами для отключения встроенной веб-камеры, которая также разряжает батарею.

Переключитесь на внутреннюю графику

Ваш ноутбук может быть оборудован графическим чипом AMD или Nvidia, который в основном используется в игровых ноутбуках, существует высокая вероятность того, что ноутбук оснащен встроенной графикой (обычно Intel). Лучше настроить его так, чтобы использовать мощность видеокарты только для игр или приложений, которые его требуют. При переключении между видеокартами вручную может потребоваться перезагрузки вашей системы, но большинство современных конструкций ноутбуков позволяют переключаться на лету.

Закройте приложения

Работая в режиме экономии проверьте, не работают ли в фоновом режиме приложения, которые сильно загружают память компьютера. Проверить наличие таких приложений можно в диспетчере задач. Щелкните правой кнопкой мыши на панели задач, выберите «Диспетчер задач» и найдите на вкладке «Автозагрузка» любую утилиту, которая потребляет больше всего энергии. Если вы используете Windows 10, то установите в качестве браузера Edge. Он продлит срок службы батареи на 36–55% по сравнению с Chrome, Firefox или Opera.

Купите дополнительную батарею

Дополнительная батарея или блок питания для ноутбука будет еще одним вариантом увеличения время автономной работы ноутбука. При покупке этих аксессуаров вы можете обнаружить, что ваш ноутбук может использовать батарею большей емкости, чем поставлялась ранее. В некоторых ноутбуках можно вынуть CD или DVD привод и заменить его на дополнительный аккумулятор.

Замените HDD на SSD

При достаточном объеме оперативной памяти ваш ноутбук может выполнять различные задачи и извлекать данные быстрее, чем когда они хранятся на жестком диске. Благодаря этому ваш жесткий диск не будет работать так долго, и увеличится время автономной работы вашего ноутбука.

Можно заменить жесткий диск (HDD) на твердотельный (SSD), если у вас его еще нет. SSD работает с флэш-памятью и потребляет меньше энергии, чем жесткий диск. Кроме того, вы будете быстрее получать доступ к файлам, а ваш компьютер будет работать быстрее, что, в свою очередь, позволит сэкономить заряд аккумулятора ноутбука.

Обслуживание ноутбука

Все вышеперечисленные советы помогут, если ноутбук нужен для автономной работы максимально возможное время. Если же вы хотите подготовить себя и свой лептоп к подобным ситуациям заранее, то начать стоит с его обслуживания. Отдавайте ноутбук раз в полгода в сервисный центр для диагностики, очистки от пыли и замене термопасты. Температура чипов станет меньше, система охлаждения будет работать тише и тратить меньше заряда аккумулятора.